Роль инвестиционной политики в оздоровлении отдельных секторов экономики

Формирование благоприятного инвестиционного климата в ближайшие годы во многом будут опираться на проведение активной государственной макроэкономической политики, основным содержанием которой станет поэтапное реформирование российских металлургических предприятий. Реформа предприятий позволит создать необходимые институциональные предпосылки для повышения эффективности инвестиций и восприимчивости действующего производства к вложению капитала отечественных и зарубежных инвесторов. По мнению ряда экономистов, основная направленность реформы - побудить российские предприятия осуществлять хозяйственную деятельность с учетом интересов долгосрочного инвестиционного развития. Именно это все обусловливает проведение в стране структурноинвестиционной политики. В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований экономики и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатываются соответствующие срочные программы Правительства, в которых излагаются основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных секторов хозяйства. Важная задача — предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Ваш -адрес н.

Разграничительным признаком специальности Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности Важной составной частью специальности Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития стабилизация и разрушения экономических систем.

структурно-инвестиционной политики в машиностроительном комплексе. . исследовать сущность инвестиционного процесса в отраслевых.

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями.

Наиболее ярко это проявлялось на новых территориях освоения природных ресурсов, когда вслед за развитием производственного комплекса начинала формироваться инженерная и социально-бытовая инфраструктура. Предприятия, разрабатывающие месторождения ресурсов не только сооружали, но впоследствии и осуществляли финансирование многих инфраструктурных объектов. Отраслевые министерства и ведомства выделяли ресурсы, распределяя их по своему усмотрению между производственной и социальной сферой, закрепив за региональными органами управления пассивную роль.

В рыночной экономике ситуация изменилась, поскольку территориальные единицы сами стали объектом активного управления, а управленческие решения принимаются на всех уровнях власти. Эти изменения повлияли и на понимание сырьевого региона, сырьевой территории.

Структурно-инвестиционная политика

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2]. В настоящее время фиксируется существенное падение инвестиционной активности на юге России.

Инвестиционная привлекательность и инвести- ционный климат. Инвестиционная политика: сущность, виды, принципы. Структурно- инвестиционная.

Формирование благоприятного инвестиционного климата в ближайшие годы во многом будет опираться на проведение активной государственной макроэкономической политики, основным содержанием которой станет поэтапное реформирование российских металлургических предприятий. В связи с этим предусматривается реструктуризация неэффективно работающих производств, улучшение управления, повышение эффективности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, прогнозируются рост производительности труда, снижение издержек производства, ускоренный вывод и замена устаревших технологий и обесцененного кризисом капитала, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Срок публикации - от 1 месяца. Такой подход следует считать правомерным, учитывая существенно устаревшие технологии металлургического комплекса России, трудности переходного периода, проблематичность притока инвестиций из-за рубежа. Все это обусловливает проведение в стране структурно-инвестиционной политики, в основе которой лежит концепция, определяющая главные принципы, каковым должны следовать власти при выработке решений относительно структурных преобразований экономики и инвестиционной сферы.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатываются соответствующие срочные программы правительства с изложением стратегии и подходов к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных секторов хозяйства. Важная задача — предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой разрабатываются региональные и местные инвестиционные программы.

В целях согласования национально-государственных и региональных интересов программы разных уровней административно-территориального деления взаимно увязываются. При разработке структурно-инвестиционной политики особое внимание уделяется регионам с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов, в экономике которых требует большего времени и сопряжено со значительными социальными издержками.

Это, прежде всего, территории слабого освоения, районы с концентрацией металлургических производств Центр, Урал, Сибирь.

3 Структурно-инвестиционная политика государства

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне.

Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса.

следующих задач: Рассмотреть понятие и сущность инвестиционной политики; обеспечении структурной перестройки экономики;. стимулировании.

Структура региональной политики, принципы ее разработки и реализации Формирование теоретических представлений, раскрывающих сущность и содержание региональной политики, сопряжено с обоснованием ее базовой структуры, то есть инвариантного состава элементов, который воспроизводится в любой функциональной политике промышленной, структурной, инвестиционной и др.

Обратимся к основным трактовкам региональной политики. Введенский определяют ее следующим образом: Существо региональной политики заключается в том, чтобы максимально использовать в интересах всего общества благоприятные территориальные предпосылки и факторы и минимизировать негативное влияние неблагоприятных природных и экономических условий на социально-экономическое положение отдельных регионов [1].

Заметный недостаток этой дефиниции - невыявленность элементного состава названной политики. Швецова региональная политика - система намерений и действий, реализующая интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов. Она основана на компромиссе между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов [2].

Позитивным моментом их позиции является акцент на необходимость взаимосвязанной реализации интересов страны и регионов.

Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования

Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в рф. Структурная политика— составная целостная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере. Структурная политика определяет цели и задачи, направления и механизм деятельности органов государственной власти в установлении наиболее оптимальных пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистема и элементами в ее сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Структурная политика является составной частью социально-экономической политики страны и получает свое развитие и конкретизацию в других видах политик. Особая взаимосвязь складывается между структурной, инвестиционной и инновационной политиками.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО РЕГИОНА НА . в выработке и реализации структурно-инвестиционной политики субъектов Сущность региональной инвестиционной политики заключается в.

Гловацкая Исполнилось лет со дня рождения одного из ведущих экономистов советской эпохи, доктора экономических наук, профессора. Его творческая деятельность началась в период становления экономической науки в СССР, прервалась в годы репрессий и возобновилась лишь во второй половине х годов. Вернувшись к научной деятельности, С.

Хейнман за короткий срок сумел создать свою научную школу и стал крупным специалистом по проблемам экономики промышленности и организации производства, структуры народного хозяйства и его материально-технической базы. Семен Соломон Аронович Хейнман родился 30 декабря г. Это позволило ему получить хорошее музыкальное образование и даже поступить в консерваторию, где он проучился всего один год, но любовь к музыке С.

Хейнман сохранил на всю жизнь. Помимо музыки Семен Аронович увлекался экономикой и статистикой, что и предопределило его дальнейшую судьбу. Понимание сути цифр и блестящая память, умение видеть за статистической информацией глубинные процессы и остро ставить проблемы, неизменная тяга ко всему новому способствовали тому, что уже довольно рано С. Хейнман сформировался как высокопрофессиональный статистик, экономист, ученый новаторского типа.

Он закончил коммерческое училище, а в г. Свою трудовую деятельность Семен Аронович начал в г.

Дипломная. Структурно-инвестиционная политика Казахстана: состояние и перспективы развития

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области. Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса.

Структурно-инвестиционная политика государства. Понятие инвестиционной политики, цели и задачи инвестиционной политики. Инвестиционная.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики. Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных.

Процесс структурной перестройки, как правило, продолжается длительное время и осуществляется поэтапно. На современном этапе структурные преобразования прежде всего направляются на восстановление нарушенного в предшествующие годы равновесия в сфере экономики, на более полное удовлетворение потребностей населения в товарах, услугах, рабочих местах. В условиях экономического кризиса и перехода к рыночным отношениям, характерных в настоящее время для России, структурно-инвестиционную политику необходимо разрабатывать как на весь переходный период, так и на отдельные его этапы с учетом специфики решаемых задач по реформированию экономики и складывающейся в народном хозяйстве экономической и социально-политической ситуации.

При этом должна быть обеспечена преемственность целей и стратегии структурной перестройки.

Структурно-инвестиционная политика государства РК

Теория статистики Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования Рыночные преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на переход к новой, продуманной и более эффективной экономической политике. Современный этап развития Казахстана поставил задачу принципиального изменения подходов к инвестиционной деятельности предприятий любых организационных и правовых форм. Под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли дохода и достижения положительного социального эффекта.

А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала.

Сущность планирования на государственном и муниципальном уровнях организации Основы и особенности структурно-инвестиционной политики .

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

Государственное регулирование инвестиций