Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений. Рассмотрим эти направления подробнее.

Малый бизнес России: Поддержка на словах, что на деле?

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания.

к 60—70% малого и среднего бизнеса, а в России оно составляет примерно 80 к 20, т. е. Если рассматривать политику, проводимую Советом ЕС в области Но главный недостаток состоит в том, что в отношении научных.

Рекомендации по адресной поддержке потенциальных предпринимателей Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. Между тем, в России в силу, прежде всего, неэффективной, а порой и прямо ошибочной политики государства в отношении малого бизнеса последний фактически пребывает в состоянии стагнации. Сокращается и занятость в секторе МП: По-видимому, если принять во внимание не регистрируемые закрытия МП и неофициальное прекращение индивидуального предпринимательства, то становятся понятными показатели численности предприятий в секторе МП, обнаруживающие тенденцию к стагнации, и особенно - негативная динамика занятости.

При этом в стране за годы реформ номинально сложилась достаточно разветвленная система государственной и общественной поддержки малого предпринимательства. Начиная примерно с г. Действуют общественные объединения, выражающие консолидированную точку зрения малого бизнеса по важнейшим проблемам экономической политики, - Торгово-промышленная палата Российской Федерации, аналогичные региональные и местные палаты, Российская ассоциация развития и поддержки малого предпринимательства имеет около 70 региональных коллективных членов , профсоюз работников малых предприятий.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На данное время в России почти 3 млн предпринимателей. Для России это хорошая цифра, учитывая её долгий период стагнации, но если смотреть на опыт других стран, который может быть взять как пример эта цифра не достаточно большая.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в региональном строительном системы налогообложения малого и среднего бизнеса в России налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С.

Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах. Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления.

При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту.

Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения.

Малый бизнес не может в нынешних условиях выступить ни Главным направлением государственной политики в отношении МСП должны быть малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации с иными.

Социология -- Социальные институты -- Экономические институты -- Социологические вопросы развития экономики в целом Количество траниц: Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса в России: Механизм реализации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в России. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса.

Основные направления оптимизации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в современном российском обществе. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления. Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире.

Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств. Значимостью процесса ускоренного социально-политического развития и необходимостью осуществления постоянной модернизации экономики в общественном развитии как глобальной тенденции, которая в веке, также как и ранее, определяет роль и значение нашей страны в геополитической и политической системе мира, помогает государственным и политическим структурам эффективно противостоять новым современным вызовам и угрозам транснационального и национального характера.

Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России

Таким образом, новую волну российского грюндерства в сфере МСП образовали только малые особенно микро и отчасти средние предприятия. Причем бум учредительства новых средних предприятий длился лишь два года. Учредительство малых, включая микро, предприятий продолжалось вплоть до г. Между грюндерством малых и средних российских предприятий, помимо продолжительности периода учредительства, есть еще одно существенное отличие.

Учредительство средних предприятий в гг. Учредительство малых, включая микро, предприятий происходило на фоне снижения реального, а частично и номинального в текущих ценах , оборота их деятельности.

Государство понимает важность малого и среднего считают, что « Политика ЕС в отношении малого и среднего . организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации»;.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики России определяется его гибкостью и мобильностью реагирования на изменение рыночной спроса. Каждый шестой, а с учетом индивидуальных предпринимателей, каждый пятый, занятый в экономике — это работник малого или среднего предприятия. Отраслевое распределение малых и средних предприятий характеризуется следующими показателями:

и большого количества средних и малых фирм — субконтракторов для фирмы-лидера. Государственная политика в отношении организации кластера по Фирма-Лидер Инновации Малый бизнес Интернационализация РИС. Проблемы государственной политики регионального развития России.

Вернуться к списку статей Мальцева Е. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России Образец ссылки на эту статью: Москва, Протопоповский переулок, 9 , кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, 1 . В статье показана роль и место малого предпринимательства в экономике страны. Приведены данные о состоянии малого предпринимательства в России.

Особое внимание уделено Центральному федеральному округу — лидеру среди федеральных округов по числу малых предприятий и количеству занятых в этом секторе. . Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью любой развитой экономической системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Малое предпринимательство способствует насыщению рынка товаров и услуг, повышению занятости населения, позволяет экономическому субъекту реализовать свои предпринимательские способности и быть независимым от работодателя, ориентироваться на предпочтения потребителя, проявляя большую гибкость и оперативность реакции на изменения спроса.

Безусловно, экономику страны формируют в большей степени крупные компании, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, однако важное место принадлежит малому предпринимательству как наиболее массовой, и динамичной форме бизнеса. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого бизнеса.

Малые предприятия способствуют повышению социальной и политической стабильности, способны смягчать последствия структурных изменений в экономике, вносят существенный вклад в сохранение трудовых ресурсов региона и снижают объемы маятниковой трудовой миграции, вносят весомый вклад в наполнение региональных бюджетов [6, с. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

Теоретические аспекты функционирования малого и среднего бизнеса как элемента поддержки в отношении субъектов малого предпринимательства в РФ. . уровень занятости, социальную политику государства и тем самым.

Кредитование малого бизнеса в году начинает оживать по сравнению с прошлым годом, но все еще отстает от докризисного уровня. Поддержать кредитование малого бизнеса власти хотят как с помощью уже предпринятых мер, включая"Программу 6,5", так и с помощью создания опорного банка, идею создания которого одобрил президент РФ. Участниками проекта также могут стать банк"Восточный", Кредит Европа банк и государственный МСП Банк вошедший в структуру созданной в июне года Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства - Корпорации МСП.

Инициатива по созданию единого банка для малого и среднего предпринимательства поддержана президентом России, сообщал журналистам в кулуарах Форума стратегических инициатив директор направления"Новый бизнес" Агентства стратегических инициатив АСИ и акционер Юниаструм банка Артем Аветисян. С соответствующим предложением Аветисян обратился в Минэкономразвития, где пока обсуждают этот вопрос.

Например, по скорости принятия решений. Поэтому создание такого банка - то, что сейчас необходимо, чтобы стимулировать кредитование малого бизнеса", - пояснил Аветисян. Федеральная антимонопольная служба ФАС 2 августа одобрила присоединение Юниаструм банка к банку"Восточный" - процессу создания опорного банка дан старт. ЦБ идет навстречу Банк России - государственный регулятор банковской сферы - уже предпринял ряд мер по улучшению доступности кредитования малого и среднего бизнеса после того, как в конце года председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина выразила обеспокоенность в связи с невысокими темпами кредитования малого и среднего бизнеса в России.

Тогда она пообещала, что регулятор пойдет навстречу предпринимателям и смягчит условия по их кредитованию. Это мера способствует улучшению условий кредитования для сегмента. Вместе с этим Набиуллина отмечала, что для улучшения кредитования МСП необходимы системные меры поддержки малого и среднего бизнеса, а не только поддержка кредитованием. Банки должны больше ориентироваться на финансирование малого и среднего бизнеса", - говорила Набиуллина.

Национальный проект по развитию малого и среднего предпринимательства